АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО» КОЛОМНА (ЩУРОВО), ОКТЯБРЬСКАЯ, 3, ПРОВОДИТ НАБОР НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ "ГЛАГОЛИК" ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (2018-2019); НАБОР В 1 КЛАСС; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР В 2-8 И 10 КЛАССЫ. ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8 916 87 32 7 52

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

«В далекие времена был на Земле один язык и одно наречие, все люди жили одной большой семьёй. Но вскоре обнаружилось, что зло и гордыня овладели сердцами многих. Однажды собрались они вместе и сказали: «Построим себе город и башню высокую до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли». Они наделали кирпичей из глины и ревностно занялись постройкой. Но Богу не угодна была гордыня людей, желающих прославить только себя. И смешал он языки и наречия. Строившие башню стали ссориться и браниться, дошло дело и до драки…».
Безопасность людей была нарушена, что приводит к неблагоприятным последствиям
Поэтому в  необходима система комплексной безопасности, которая подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся и сотрудников. 
Комплексная безопасность образовательной организации – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. 
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения по нескольким направлениям:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает: 
проведение совещаний, инструктажей, педсоветов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; 
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: 

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения 
Охрану учреждения несут  собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и заместителя директора
Положения, журналы, графики  работы кружков, секций и тп 
На оборудованном месте имеются: 
Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения. 
Кнопка тревожной сигнализации. 
Телефон (стационарный, мобильный). 
Система оповещения. 
Медицинская аптечка. 
Фонарь.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции. 
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории. 

3. Пожарная безопасность
Обеспечение пожарной безопасности включает: 
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; 
обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ); 
неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; 
совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; 
перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; 
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; 
содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. 
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. 
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. 
За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены видеодомофоны, устанавливается видеонаблюдения: 1  видеокамера в гардеробе, 5 – на улице, приобретены новые огнетушители, оформлены уголки безопасности в классах, проведены обработки деревянных поверхностей. 

4. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по 
Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, 
Новые светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных электронагревательных приборов, 

5. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. 
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. 

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. 

СКОТНИКОВ Ю.Ю «Школа безопасности» 
Активные профилактические мероприятия должны опираться на: 
методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни; 
формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; 
системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
всех видов деятельности: 
учебные занятия; 
занятия общественно-полезным трудом; 
экскурсии, походы; 
спортивные занятия, соревнования; 
кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе: 
программ интегрированного обучения основам безопасности; 
учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); 
личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это: 
знание о безопасной жизнедеятельности; 
опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; 
опыт творческого решения проблем безопасности; 
ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; 
опыт 

Охрана труда:
Охрана труда – залог безопасности участников образовательного процесса
8. Взаимодействие с правоохранительными органами
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма – сотрудники ГИБДД
Пожарная дружина города