АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО» КОЛОМНА (ЩУРОВО), ОКТЯБРЬСКАЯ, 3, ПРОВОДИТ НАБОР НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ "ГЛАГОЛИК" ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (2018-2019); НАБОР В 1 КЛАСС; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР В 2-8 И 10 КЛАССЫ. ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8 916 87 32 7 52

Информация о гимназии

Сведения о гимназии

Полное наименование организации: Автономная Некоммерческая Общеобразовательная Организация «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»

Сокращенное название: АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»

Учредитель: Местная религиозная организация Православный приход Троицкого храма г. Коломна (Щурово) Московской епархии Русской Православной Церкви

Адрес: 140413, Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьская, 3

Директор: Макарова Ирина Вячеславовна

Духовник гимназии: настоятель храма Пресвятой Троицы в Щурове протоиерей Владимир Пахачев

Телефон: (496) 6139993

e-mail: orth_gymnasia@mail.ru

сайт: http://www.orth-gymnasia.ru

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от "23"октября 2015г. N 74522, выданной Министерством образования Московской области бессрочно

 

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 50А01 № 0001107 № 3726, выданного Министерством образования Московской области на срок до 10 июня 2026 года.  


      Наша гимназия названа. в честь небесного покровителя града Коломны, святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. Основана в 1999 году. Первоначально гимназия была филиалом Проводниковской школы и располагалась в церковном доме. Это был единственный класс – чуть более 10 детей. В 2008 году, в связи с увеличением количества обучающихся, приходским советом было принято решение построить для гимназии отдельное здание.

     Гимназия  успешно прошла государственную аккредитацию и лицензирование на право  ведения образовательной деятельности.

    Наша гимназия - это  образовательная организация, где такие же образовательные программы, как и в других образовательных учреждениях России. С 1 по 7 класс  введен  Федеральный государственный  образовательный стандарт 2-го поколения.  По окончании обучения выдается аттестат государственного образца.     В гимназии обучается 55 учеников с 1 по 11 класс. При наборе приоритет отдается детям из православных семей.

    Гимназия реализует уровни общего образования:

  • 1. начальное общее образование - нормативный строк освоения — 4 года) 
  • 2. основное общее образование - нормативный строк освоения — 5 лет
  • 3. среднее общее образование - нормативный строк освоения — 2 года
  •      Так как. гимназия православная, то есть и отличия.  Приоритет отдается духовно-нравственному воспитанию. В образовательной программе присутствует православный компонент: с 1 по 11 класс ведется предмет "Основы православной культуры", 5-6 класс — "Церковно-славянский язык", церковное пение. Наш день начинается с общей молитвы в храме. Трапеза, да и любое дело,   начинается и заканчивается молитвой. Обучающиеся, родители, сотрудники участвуют в Богослужениях в праздничные дни. Проводятся беседы священнослужителей с детьми и педагогами. В беседе  можно получить подробный ответ на свой вопрос, узнать много нового и поучительного.

        Оформление гимназии также отличается от муниципальных учреждений — в классах, коридорах — иконы.

        В гимназии работает 20 педагогических работников: высшую квалификационную категорию имеют 15%, первую – 36%,  молодых специалистов- 30%.

       Все учителя и воспитатели ГПД прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС нового поколения.

    1-  4-х классы  обучаются  в соответствии с требованиям ФГОС НОО

    2- 7-х классы – в  соответствии с ФГОС ООО

       Радостно, что в гимназии работает большинство молодых педагогов (52%). Им  есть, у кого и чему поучиться не только в преподавательской деятельности, но и в умении выстраивать общение между учителем и учеником

       За  время  существования гимназии произошло  много перемен.    Оборудованы кабинеты, приобретено современное оборудование. В каждом классе имеется компьютер с выходом в Интернет, проекторы, принтеры, используются интерактивные доски.

       Гимназия не стоит на месте.  Впереди много планов, проектов  и перспектив.

       В данный момент православная классическая гимназия святителя Филарета Московского это:

    • Фундаментальное светское образование и глубокое православное воспитание
    •  Государственная лицензия. Государственная аккредитация до 2026 года
    • Аттестат о  среднем (полном) общем образовании государственного образца
    • Современное здание гимназии и хорошее материально-техническое обеспечение
    • Расширенное изучение предметов духовно-нравственной направленности
    • Факультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ
    • Малая наполняемость классов ( до 12 обучающихся)
    • 5-дневная рабочая неделя
    • Пребывание обучающихся  в гимназии с 8.00-17.00
    • 3-х разовое  горячее питание
    • Студии, кружки, спортивные секции во второй половине дня
    • Участие в церковных службах, Литургиях, утренних молитвах перед началом учебного дня и уроков

                      Дополнительное образование представлено различными кружками и спортивными секциями:


    • Звонарство
    • Церковно-славянский язык
    • Православное краеведение
    • Хор
    • Хореография, ритмика
    • Умелые руки (роспись по дереву, выжигание, макраме и т.п)
    • ИЗО-студия
    • Театральный
    • Керамика
    • Мини-футбол
    • Настольный теннис
    • Гимнастика (фигурное катание)

    Режим  работы:

    08.10- 08.20 – утренние молитвы в храме Пресвятой Троицы 

    08.30- 09.15 – 1 урок

    09.15-09.35 – завтрак

    09.35-10.20 – 2 урок

    10.30-11.15 – 3 урок

    11.25 – 12.10 – 4 урок

    12.20-13.05 – 5 урок

    13.05-13.20 – обед

    13.20-14.05 – 6 урок (для начальной школы внеурочные занятия)

    14.15-15.00 – 7 урок (внеурочные занятия)

    15.00-17.00 – кружки, секции, ГПД         (по желанию)

      Гимназия работает в режиме 5-дневной учебной недели

     

    Миссия гимназии

          Миссия православной гимназии – это создание единого образовательного пространства, способствующего формированию духовно-нравственной личности ребенка совместными усилиями церкви, государства и семьи.

            Задача педагогического процесса — создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в гимназии, когда священник – педагог – гимназист –  родители — не есть сумма людей, осуществляющих учебный процесс, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь».

           В гимназии проводятся Филаретовские и Кирилло- Мефодиевские, научные чтения, конференции, отмечаются православные и государственные праздники, гимназисты присутствуют на праздничных богослужениях, проводятся спортивные мероприятия, предметные недели, декады безопасности дорожного движения и т.п.  Многие из мероприятий вошли в традицию.

    Совершенствование учительского корпуса

      В гимназии созданы условия для улучшения работы педагогов с учетом квалификации, стажа, личных интересов учителей и потребностей гимназии; достигнута стопроцентная IT-компетентность педагогов; внедрена современная система морального и материального стимулирования учителей.

       Все учителя охвачены различными формами повышения квалификации, 4 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

       В гимназии функционируют  спортивный,  тренажерный залы. С 1-го по 11-й класс введен третий час физической культуры. В целях укрепления физического здоровья работают постоянно секции по мини-футболу, настольному теннису, гимнастики. В соответствии с ФГОС для учащихся 1-4-х и 5-7-х  классов организована внеурочная деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, экологическое, общекультурное, социальное.

        В гимназии организовано 3-х-разовое питание. Питание  организовано  в  соответствии  с Положением об организации питания АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» и осуществляется в соответствии с типовым рационом питания для детей и подростков. Ежедневно в продаже имеется свежая выпечка, соки, салаты, горячие завтраки и обеды, охват – 100% учащихся.

    Изменение школьной инфраструктуры, состояние материально-технической базы

       Гимназия расположена в новом  здании. Здесь действуют  спортивный и тренажерный залы, трапезная.

    УМБ гимназии представляют 14 учебных кабинетов,  1 компьютерный класс, ноутбуки, мультимедийные проекторы, принтеры, сканеры, ксероксы, цифровые фотоаппараты и видеокамера, интерактивные доски.

       Книжный фонд библиотеки, а также фонд методической литературы по предметам, достаточен и постоянно обновляется. Общий фонд библиотеки составляют 6121 единицу, из них учебная литература - 2387 единиц. Обновление фонда учебной литературы за последний год составило 92%.

       Задача педагогического процесса — создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в гимназии, когда священник – педагог – гимназист –  родители — не есть сумма людей, осуществляющих учебный процесс, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Православное воспитание не отделяет воспитания церковного от воспитания ребенка в «малой Церкви» — семье. С семейным воспитанием столь же тесно связано и воспитание в гимназии. Гимназия помогает и Церкви, и родителям в воспитании ребенка, стремится гармонизировать церковную и мирскую жизнь.

      Ядром системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  и главным ее субъектом является разновозрастный коллектив гимназистов, где первостепенное значение уделяется созданию гимназической духовной общности.

       Результатом сложившейся системы воспитания в гимназии является особая среда – православное пространство — совокупность традиций, межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются всеми учащимися, педагогами, родителями под руководством духовника гимназии. Такое единое пространство, основанное на православной вере, которое окружает ребенка в Храме, в гимназии и в семье, воспитывает значительно эффективнее и результативнее, чем любые воспитательные системы.

      В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

      Работа педагогического коллектива строится на основе традиций русской православной школы с учетом современных требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

      Православный подход к решению проблем образования и воспитания предполагает, прежде всего, духовное осмысление жизненных явлений и следование религиозным духовно-нравственным представлениям о человеке. В основе православного воспитания лежат традиции, уклад жизни и формы национального опыта народа. Основное усилие православного воспитания направлено на развитие духовной жизни ребенка.

      Целью развития и воспитания в гимназии является создание условий для формирования духовно-нравственной, верующей в Бога личности, живущей по Заповедям Божиим, трудолюбивой, образованной, любящей свою Родину, способной успешно решать проблемы адаптации в современном обществе, активно участвующей в общественно-полезной деятельности на благо Церкви и государства.

       Для достижения цели воспитания в рамках программы планируется решить следующие задачи:

    1. В области формирования личностной культуры:

    • Формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих ее способной выстраивать свою жизнь на основе ценностей Православия и противостоять негативным факторам современного общества; Органическое соединение духовно-нравственного воспитания обучающихся, основанного на традициях православной педагогики, с высоким уровнем развивающего обучения, дающего современную базу для гимназического образования;
    • Формирование у детей способности к духовно-нравственному развитию и создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала;
    • Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;
    • Формирование нравственного смысла учения;
    • Формирование основ морали;
    • Воспитание ответственности и сознательного отношения к труду;
    • Развитие творческих способностей гимназистов, формирование эстетического вкуса.

    2. В области формирования социальной культуры:

    • Формирование основ российской гражданственности;
    • Воспитание любви к Родине, чувства личной ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения;
    • Воспитание у гимназистов патриотических чувств, интереса к изучению истории и культуры родного края;
    • Сохранение и приумножение православных, нравственных и культурных традиций страны, воспитание уважения к культуре, традициям, языку российского народа;
    • Развитие коммуникативных способностей;
    • Воспитание любви и уважения к личности человека как образу Божиему;
    • Укрепление и развитие сложившихся в гимназии традиций.

    3. В области формирования семейной культуры:

    • Формирование отношения к семье как основе российского общества;
    • Воспитание любви и уважения к окружающим, почитания старших, заботы о младших;
    • Формирование правильного образа семьи, уважительного отношения к семейным традициям;
    • Воспитание готовности к выполнению основных социальных семейных ролей.